Как правильно перевезти металлопрокат? Особенности и правила перевозки металлопродукции
Как перевозить металлопрокат с учетом требований безопасности, надежного крепления, сохранения целостности конструкций — знает опытный логист. Компания разбивает сложный процесс на этапы, разрабатывает короткий маршрут, подбирает соответствующую габаритам и весу машину. Перевозка металлопроката автотранспортом без помощи специалистов — риск для отправителя, получателя, окружающих.
Рассчитать стоимость доставки грузов
При наличии негабаритных мест, необходимости доставки или забора от двери, а также дополнительных требований к перевозке - необходимо производить расчет в полной версии калькулятора.
Особенности транспортировки металлопродукции
Способов перевозки металлопродукции много, но выбрать оптимальный может только логист. Он учитывает вид продукции из металла:
- Среднепрофильная.
- Мелкогабаритная.
- Крупнопрофильная.
- Мелкопрофильная.
Исходя из характеристик перевозимой партии, нужно выбирать автомобиль, рассчитывать грузоподъемность, устанавливать специальные системы креплений. Нужно точно знать, как перевозят металлопрокат, чтобы сохранить целостность груза. Для этого формируют грузовые места разными способами:
- Пакет — листы или профили будут соединены в плотные стопки, размещены на подходящей по габаритам площади кузова.
- Связка — упаковка для сортового, фасонного или трубного проката с небольшим сечением. Партию скрепляют в нескольких местах вязальной проволокой, металлической лентой.
- Штабель — это 2-4 грузовых места, близко расположенных друг от друга, скрепленных между собой.
- Бунт — проволока плотно смотаны, зафиксированы.
- Тара — пакуют болты, заклепки, винты и т.д.
При транспортировке нужно следовать техническим стандартам, установленным законодательством. Это большой свод правил, по которым работают авторитетные логисты, оказывая услугу.
Виды транспорта для перевозки металлопроката
Выбор ТС для доставки металлопроката зависит от технических показателей груза — масса, габариты, специфика.
Подходящий транспорт:
- Партии в коробках, ящиках — фургон, любой грузовой транспорт, где возможно закрепить груз.
- Длинномерный прокат — большие бортовые автомобили, способные вместить объекты так, чтобы они не могли выпасть в процессе транспортировки, повредить другие авто.
- Прокат до 6 м — перемещают на автопоездах, тягачах, полуприцепах, одноосных прицепах.
- Тяжеловес, масса достигает 3 тонн — прицепы-тяжеловозы.
- Металлические конструкции длиннее 8 м, диаметр до 159 мм — требуются раздвижные платформы, прицепы-роспуски. На таком транспорте допустима доставка продукции в пакетированном виде или навалом.
К транспортировке черного металла не предъявляют специальных требований. Его можно перемещать разными ТС с соответствующей грузоподъемной способностью. Лом не требует сохранения вида, поэтому его не обязательно паковать.
Если планируется отправка партии как негабаритного металлопроката, нужно оформлять сопроводительный пакет документов, обращаться за разрешением в контролирующие органы.
Требования к перевозкам металлопроката
Чтобы металлопрокат перемещался на любое расстояние безопасно, а партия сохранила целостность, первоначальный вид, необходимо соблюдать обязательные правила:
- Никаких резких маневров — груженая машина плохо поддается контролю, есть риск не справиться с управлением.
- Фиксация груза — помимо бортов, перевозчик обязан использовать дополнительные системы крепления проката внутри кузова, в прицепах, на платформах. Чтобы избежать движения тяжелого груза в пути, падения с машины, используют крепежные ремни, стальные канаты, цепи.
- Защита от пробуксовок — важно, если дорожное покрытие мокрое, обледенелое. Решение — партия располагается так, чтобы основная нагрузка приходилась на ведущую ось грузовика.
- Соблюдение предписанного скоростного режима.
- Наличие сопроводительной документации на груз.
Водитель, ответственный за безопасную доставку, должен проходить инструктаж перед выездом на маршрут. Он соблюдает технику безопасности, следит за состоянием перемещаемых объектов, вовремя сообщает о нестандартных ситуациях на дороге.
Погрузка и разгрузка проката
Этот важный этап доставки, нужно соблюдать правила:
- Площадка для манипуляций с партией — ровная, с твердым покрытием, просторная для маневров машины и такелажной техники. Запрещено использовать наклонные площадки.
- Использование крана — надежная фиксация груза, партии на крюке, недопустимо проносить прокат над кабиной водителя ТС.
- Разгрузка листа — если профилированный или плоский лист перемещается при помощи погрузочной техники, пачки нужно укладывать на деревянные подкладки.
- Расположение длинного проката при загрузке — сначала укладывают длинные конструкции, сверху — короткие.
- Изделия цилиндрической формы — обязательно крепятся к кузову прочными тросами, проволокой или деревянными клиньями, ограничивающими возможность скатывания предметов с борта.
Если планируется загрузка, разгрузка длинного проката на габаритные прицепы-роспуски, обязательно между кабиной и партией сохраняют дистанцию. Расстояние должно быть таким, чтобы прицеп смог развернутся относительно машины.
Доставка металлопроката — сложная, многоэтапная задача, требующая участия специалистов. Сохранность груза, минимальный риск утратить партию по причине ДТП, плохой фиксации, своевременная доставка — это гарантии логиста, который грамотно организует процесс перемещение любого типа проката.
Читайте также: